Создание блога. Мозговой штурм

Шпаргалки для блогера ► Шаг 1-й: мозговой штурм ► . Ну, мозги, держитесь!

Итак, вы решили завести блог. Прекрасно, почему бы и нет? С чего начнем?

С мозгового штурма! Он может продолжаться несколько дней, но черновик нужно заполнить сразу, потом, по мере прихода новых идей, его можно корректировать, главное, чтобы у нас был костяк, основа.

Создание блога. Вижу цель! Или не вижу?

Честно ответьте себе на вопрос — зачем вам блог? Что вы собираетесь с ним делать, сколько времени готовы тратить на работу над блогом, чего хотите добиться? Помните, что нужно реально оценивать свои силы и возможности.

Например, я уже много лет вращаюсь в блогосфере, но как-то все очень бестолково. Вроде бы целый день чем-то занята, а выхлоп нулевой, КПД от моей бурной деятельности невелик, рано или поздно практически все мои блоги отправлялись на кладбище блогов.

Разбрасываюсь, это однозначно. Поэтому с меня пример не берите, ориентируйтесь на более целеустремленных блогеров, например, таких, как Ольга Мамина, которая придерживается принципа — работать до конечного результата. И это очень хороший принцип!

Блог Ольги Маминой
Блог Ольги Маминой

Ее блогу было чуть больше года, когда Ольга стала блогером-многотысячником. Было время, когда блог «Подарок-супер.ру» ежедневно посещало больше трех тысяч человек, а перед праздниками эта цифра и вовсе увеличивается до пяти тысяч. Причем таких успехов Ольга добилась только бесплатными методами продвижения.

Подобные примеры впечатляют и вдохновляют, доказывают, что выбрав правильную стратегию и тактику, можно добиться хороших результатов буквально за год. Поэтому запоминаем, что нам нужно обязательно сконцентрироваться на главной цели и не отступать от нее.

Начато за здравие, кончено за упокой

Чтобы мои «Шпаргалки для блогера» получились более наглядными, я тоже поставлю себе цель. Допустим, доделать то, что начала давным-давно.

Княженика. Вязание крючком. Авторская работа Елены Олейниковой
Княженика. Вязание крючком. Авторская работа Елены Олейниковой

Поясню. «Девушка» я увлекающаяся, интересов у меня много. Но и беда есть одна — практически никогда не довожу начатое дело до конца.

Допустим, уроки по слепому методу печати я придумала много лет назад, но до ума довела лишь в 2012-м, когда сказала сама себе — все, баста, пора доделать, иначе они вообще никогда не увидят свет.

И доделала. Кстати, времени на это ушло немного — уже через пару месяцев все 33 онлайн-урока по слепому методу печати были опубликованы.

Согласитесь, это уже вдохновляет. Особенно, когда в черновиках полным-полно других идей и наработок.

В частности, однажды мне пришла идея сделать электронную книгу, которую я бы назвала «Цветы и ягоды родного края».

Мне в ней хотелось объединить три вещи: во-первых, самой узнать, какие лекарственные растения растут в Сахалинской области; во-вторых, все их перефотографировать, чтобы читатели тоже знали, как они выглядят. И в-третьих, связать такие цветы крючком. Ну, чтобы было красиво.

Только, как и следовало ожидать, начала за здравие, кончила за упокой. Потому что прыти моей хватило ненадолго. Но даже то, что уже успела сделать, я не довела до логического конца — вязаные цветочки так и пылятся дома на стеллажах, а электронной книжки как не было, так и нет.

Такая же петрушка с пошаговыми уроками по созданию блога на WordPress. Однозначно, мне эта тема нравится и какой бы блог я ни заводила, рано или поздно в нем обязательно появлялась  какая-нибудь соответствующая рубрика — либо «Школа блогера», либо «Ликбез для блогера», либо какая-нибудь веб-мастерская начинающего блогера… Но и тут я оставалась верной себе — сделав несколько шагов, обязательно сворачивала на какую-нибудь другую тропинку.

Более целеустремленные блогеры, даже придя в блогосферу намного позже меня, уже успели насоздавать и бесплатных курсов, и платных, я же по-прежнему топталась на месте, наглядно доказывая на своем примере, что если нет конкретной цели, то далеко не уйдешь.

Поэтому сейчас ставлю цель вполне определенную: начать в режиме онлайн с нуля создавать тестовый блог на базе CMS WordPress. Мои читатели могут повторять все шаги и в итоге тоже создадут себе  блог на WordPress.

Понятно, что себе вы поставите другие цели и задачи, главное, чтобы вы хорошо разбирались в том, чему собираетесь посвятить свой блог, и чтобы вам это занятие по-настоящему нравилось.

Теперь появляется следующий вопрос — а как ее достичь? Что нужно для этого сделать? С чего начать?

Ясно, что нам нужно четкое планирование, иначе никак. Лучше потратить день-другой-третий на составление плана и работать по нему, чем разбрасываться и ничего не достичь.

Задачи, которые стоят перед начинающим блогером, можно разбить на несколько пунктов:

  1. Общие задачи
  2. Технические задачи
  3. Творческие задачи
  4. SEO-задачи
  5. Задачи по монетизации блога.

Шпаргалки для блогера. Разведка боем

Следующим пунктом в нашем плане будет «разведка боем». Нам нужно выяснить, нет ли у нас конкурентов. Для этого вводим в поисковик, например, такой запрос —  шпаргалки для блогера.

Прямо скажем, Америку я не открыла — количество найденных страниц впечатляет. Как видим, не одной мне пришла в голову идея писать такие шпаргалки. Но ничего страшного, интернет большой, как на каждый товар есть свой покупатель, так и на каждый пост найдется свой читатель. Или нет?

Давайте проверим. Заходим на водрстат wordstat.yandex.ru и вводим наш поисковый запрос шпаргалки для блогера.

Увы, такой запрос совершенно не пользуется спросом.  Но расстраиваться рано, просто пока намотаем эту информацию на ус, нам это еще пригодится, когда мы будем подбирать ключевые слова и составлять семантическое ядро для своего блога.

Пока же у нас задача другая. Нам нужно подумать о своих будущих посетителях, понять, какая она — наша целевая аудитория?

Целевая аудитория блога

Почему речь идет именно о целевой аудитории? Потому что праздношатающиеся нам не нужны. Нам нужен только тот читатель, который знает зачем пришел.

Еще до создания блога нужно понять, на каких читателей он будет рассчитан. Вот просто представьте себе, кого бы вы хотели видеть у себя в гостях, кому будут интересны ваши материалы, с кем бы вы хотели общаться (а блог для того и создается, чтобы была обратная связь) и вам будет намного проще писать и работать над блогом.

Сразу проанализируйте:

  1. насколько многочисленна ваша целевая аудитория, то есть на какую посещаемость вы собираетесь рассчитывать;
  2. насколько кредитоспособна ваша целевая аудитория, ведь наверняка вы захотите монетизировать свой блог, а если у ваших читателей-почитателей за душой ни гроша, то о каких заработках может идти речь?

Подумали? Давайте делать выводы. Вы свои, я — свои.

Мозговой штурм. Выводы

Итак, я хочу создать в режиме онлайн тестовый блог на CMS WordPress, так сказать, на живом примере продемонстрировать все свои шаги по созданию блога.

Я уже знаю, что конкурентов у меня достаточно, сайтов и блогов, на которых опубликованы подобные материалы, в Сети много, но меня это не смущает, поскольку я пойду другим путем и на этом пути пока еще нет соперников.

Кроме этого знаю, что тему выбрала удачно, она наверняка будет пользоваться спросом и у новичков, и у продвинутых блогеров, ибо  если уж ты создал блог, то учиться придется постоянно.

На это оптимистической ноте я и закончу. Но на прощанье хочу задать вопрос — а вы провели подобный «мозговой штурм»? Вы нашли нишу для своего блога? Чему он будет посвящен, как будет называться?

Поделитесь! Одна голова хорошо, а много — лучше 🙂

Всем удачи и хорошего трафика!
Елена Олейникова

Посещено 41 раз, сегодня - 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *