Учись печатать: расписание занятий » Клавиатура от А до Я » Исходная позиция: ФЫВА-ОЛДЖ
Забавная все же эта штука — поисковая система Интернета. Вздумалось мне проверить, а какие картинки покажет Яндекс, если я введу в поисковый запрос сочетание букв ФЫВА-ОЛДЖ?
По логике предполагала увидеть картинки с изображением клавиатуры, где пальчики стоят по порядку на клавишах с буквами ф-ы-в-а и о-л-д-ж.
А как же иначе, ведь ФЫВА-ОЛДЖ — это самая распространенная исходная позиция рук при слепом методе печати, именно такие картинки мне и были нужны.
Мне кажется, что про эту исходную позицию знают даже те, кто и вовсе не умеет печатать слепым методом, да и учиться не собирается. А вот Яндексу кажется по-другому и он выдал:
Из двадцати первых картинок поисковик не предложил ни одной, которая бы меня устроила. Даже там, где вы видите пальчики на клавиатуре, даже там речь идет о татушке, но никак не об исходной позиции слепого метода печати.
Ладно, думаю, поищу по другому запросу — «исходная позиция фыва олдж». Уже теплее, но нужных картинок оказалось раз-два и обчелся.
Мне же хотелось выяснить одну вещь. Я не раз обращала внимание на то, что в разных клавиатурных тренажерах, на разных сайтах, посвященных слепому методу печати, хотя и указывают в качестве исходной позицию ФЫВА-ОЛДЖ, но зоны обслуживания не всегда совпадают.
А ведь вы знаете, что в основу слепого метода печати положена простая идея — каждый палец обслуживает определенную зону клавиш.
На деле же получается, что у авторов свое представление об этих зонах. Но что в таком случае делать человеку, решившему освоить слепой метод печати? Как ему сориентироваться в таком разнобое?
Вот скриншот самого знаменитого и раскрученного тренажера «СОЛО на клавиатуре»:
Здесь видно, что указательный палец левой руки обслуживает клавиши 4, 5, 6, к, е, а, п, м, и.
А на этом скриншоте зоны обслуживания у этого пальца чуть-чуть изменилась, клавишу с цифрой 6 у него отобрали и предлагают нажимать эту клавишу указательным пальцем правой руки:
Еще один вариант: здесь цифру 4 вообще нужно печатать средним пальцем, а указательным пальцем правой руки — цифры 5 и 6.
Четвертый вариант вносит разнообразие уже и в буквы — указательным пальцем левой руки нужно печатать буквы к, е, а, п, с, м, и.
Варианты для правой руки можете сравнить сами, я же хочу еще раз обратить внимание на то, что единого мнения по поводу зон обслуживания у авторов нет.
Как нет и единой исходной позиции. Чаще всего, действительно, предлагают ставить пальцы в позицию ФЫВА-ОЛДЖ.
Но есть и такой вариант: ЫВАМ-ТОЛД. И даже такой:
Пальцы в среднем суставе округло согнуть и полушечками поставить в центр клавишей по схеме… Указательный палец правой руки на букву р. Он же обслуживает и букву о, но стоит на р.
Средний ставится на букву л, безымянный на д, а мизинец на э. Он же будет ударять и по ж, но стоит на э.
Большой палец — над интервальной клавишей. Прижать все клавиши. Посмотреть положение пальцев на клавиатуре.
Между указательным и средним правой руки будет пробел, потому что указательный обслуживает две клавиши р и о.
Средний и безымянный стоят вместе. Затем опять пробел, так как мизинец обслуживает две клавиши ж и э.
Эту позицию вычитала в книге А.Озеран «Машинопись». Попробовала и пришла к выводу, что ФЫВА-ОЛДЖ все-таки самый оптимальный вариант.
И я буду предлагать вам те зоны обслуживания, к которым сама привыкла. Если такой вариант вас не устроит, попробуйте найти свой, благо выбрать есть из чего.
P.S. Интересно, а если бы в балете был такой же разнобой в исходных позициях, наша страна славилась бы балетной школой на весь мир?