ARTиШОК. Конкурс дурацкой рекламы

Хоть и говорят, что реклама двигатель прогресса, для меня она — источник головной боли и плохого настроения. Потому что хорошей рекламы вижу мало, а плохой — выше крыши. Именно из-за нее я и не люблю телевидение (хотя есть и другие причины его не любить). С газетами и Интернетом проще — тут хоть есть какой-то выбор, в том смысле, что можно не покупать ненужные газеты и не заходить на сайты, напичканные назойливой рекламой, а вот с ТВ такой номер не проходит.

Короче, рекламой не интересовалась, не интересуюсь, однако, не факт, что не буду интересоваться. Особенно после того, как узнала о существовании конкурса дурацкой рекламы ARTиШОК.

НА ВАШУ КНИЖНУЮ ПОЛКУ

Дурацких, смешных, забавных и не очень примеров на конкурс предоставлено немало. Но одно дело просто похихикать, другое — объяснить, в чем прикол, почему именно эта реклама попала на конкурс. Давайте попробуем разобраться, все же не у всех в школе русский язык был в числе любимых предметов, верно? Отсюда и ляпы, ошибки, глупости.

Итак, начнем с этой рекламы:

ARTиШОК. Конкурс дурацкой рекламы

Налицо — элементарная невнимательность. Конечно же, «назанчения» неправильно, надо было исправить ошибку и написать «назначения». Подобные опечатки особенно часто встречаются в газетной практике, я уже рассказывала об этом в материале Плач по корректуре, или Корректор — вымирающая профессия?

Мир красовки

stupid-ads2

Похоже, авторы этого «шедевра» даже не подозревают, что в русском языке нет слова «красовка«.  Есть село с таким названием — Красовка, но какое отношение оно имеет к магазину обуви? Правильно нужно было написать кроссовки, а еще точнее — кроссовок, так как речь идет все же о паре, обувь по одной штуке не продают.

Месяц безценный

ARTиШОК. Конкурс дурацкой рекламы

Кого как, а вот подобная реклама меня бесит больше всего. И знаете почему? Потому что сделано все это не от незнания русского языка, как раз напротив, уверена, что авторы точно знают, что надо писать бесценный, а не безценный, но они специально обыграли это слово. При этом не подумали о том, что не каждый поймет их задумку, далеко не каждый помнит правило о правописании приставок, оканчивающихся на буквы З и С:

В приставках, оканчивающихся на З и С, написание конечной согласной зависит от произношения: перед глухими согласными произносят [с] и пишут «с», а перед звонкими согласными и гласными произносят [з] и пишут «з».

РАС-ПИЛИТЬ, РАЗ-УЧИТЬ, РАЗ-БУДИТЬ.
Точно так же, как приставка РАЗ-(РАС-), проверяется написание приставок ИЗ- (ИС-), ВОЗ- (ВОС-), БЕЗ- (БЕС-), НИЗ- (НИС-), ВЗ- (ВС-), ВОЗ- (ВОС-) и др.

Аптека Г.Д.Р.

ARTиШОК. Конкурс дурацкой рекламы

Вот еще одни «креативщики», которые не дружат ни с головой, ни с русским языком. Если в рекламе было решено воспользоваться аббревиатурой, то почему бы не вспомнить о том, что точки при этом ставить нельзя?

Правильно было бы написать ГДР. Но такая аббревиатура уже есть, думаю, многие помнят, что так называлось государство — Германская Демократическая Республика, и именно название этой республики в первую очередь приходит любому, кто видит такую аббревиатуру.

Я вообще не понимаю, к чему в данной рекламе подобные головоломки? Вот на фига мне, как потенциальному покупателю, знать, что под буквой Г подразумевается гарантия качества, а под буквой Д — доступные цены? Ну хочется вам уточнить, чем ваша аптека лучше других, так и напишите:

АПТЕКА:

  • Гарантия качества
  • Доступные цены
  • Результаты лечения

И не нужно никаких Г.Д.Р. Или вы не согласны?

Ошибки при использовании аббревиатуры

Девушки до 80 лет

ARTиШОК. Конкурс дурацкой рекламы

Нет, теоретически, конечно, можно оставаться девушкой до 80 лет и даже сохранить при этом приятную внешность, но что-то в подобное верится в с трудом. Хотя все же чаще под девушкой мы имеем ввиду «лицо женского пола в возрасте, переходном от отрочества к юности», а 80 лет далеко не юность.

Но не будем придираться, у бизнесменов свои причуды, возможно, по каким-то нам непонятным причинам им в магазин в качестве консультантов требуются не просто особы женского пола, а конкретно девушки. Меня больше интересует, почему при составлении этого объявления не вспомнили про правила написания сложных слов?

Пишутся через дефис сложные слова, в которых к основному слову присоединяется слово с оценочным значением, например: бойбаба, гопкомпания, гореруководитель, паинькамальчик, чудорыба,урапатриотизм.

Кроме этого не мешало бы обратить внимание и на то, что нужно было написать не требуется, а требуются, все же кроме девушек-консультантов магазину нужны еще сборщик мебели и водитель.

Вот еще аналогичный пример:

ARTиШОК. Конкурс дурацкой рекламы

Похвально, что генералы Волгограда решили оградить девушек от и до 25 лет, но не мешало бы вспомнить, что слово секс-индустрия нужно все же писать через дефис.

Сексиндустрия — сфера человеческой деятельности, включающая в себя производство и реализацию товаров и услуг сексуального характера.

Кролик или баран?

ARTиШОК. Конкурс дурацкой рекламы

По какой причине этот ценник попал на конкурс, я не поняла. Возможно, автора позабавила порода кролика. Но ошибки-то здесь нет, такая порода действительно существует, причем, есть немецкие бараны, французские, английские и так далее- разновидностей вислоухих кроликов много.

Вислоухий кролик. Порода баран

Вы можете сами посмотреть архивы конкурса дурацкой рекламы и найти примеры, из которых явно видно, что нынешние «креативщики» в школе наверняка игнорировали уроки русского языка. Возможно, какими-то вы посчитаете нужным поделиться в комментариях, а мы вместе разберем, где ошибка и как ее исправить. Согласны?

Вношу свои пять копеек:

Конкурс дурацкой рекламы.

Это я в своем городе сфотографировала. На то, что вино-водка надо бы написать через дефис, заказчики не обратили внимание, а уж про то, что покупателю крепко надо подумать, что именно в этом магазине на любой вкус — сахалиночки или алкоголь с закуской, и подавно. А может быть, там все в одном флаконе? Если бы вы были владельцем этого магазина, то как предложили бы оформить вывеску?