Доберман

Тэрька — это в миру, а так она Алан Бриз Габриэлла Ветреница.  Доминион де Гранде Винко х Эриа Про Нефертити Нафти

Как вывезти добермана с Сахалина? Нет, готовясь к поездке, я понимала, что могут возникнуть какие-то проблемы, но не думала, что настолько серьезные. 
Короче, ситуация такая. Мы уезжаем с Сахалина. Усыпить, бросить или даже отдать кому-то Тэрьку — это даже не обсуждалось в нашей семье. Она не просто член семьи, она — ее «пуп» 🙂

Тэрька-ябеда

Моя Тэрька еще та ябеда, абузы, конечно, не строчит, но что-то на ушко обязательно шепнет.

Покупаю билеты на самолет, предупреждаю, что с нами летит собака, собака не маленькая. Знаю, что по правилам положено, чтобы в клетке она могла свободно лежать, стоять, поворачиваться на 360 градусов.

Купили клетку размером 107Х71Х79 — она ей в самый раз, и надежная, и просторная. Но вот незадача, из Охи в Хабаровск рейсы выполняет авиакомпания «Аврора», а у нее требования такие — багажом можно отправлять клетки размером 80х60х60 (замечу, что это уточнение есть лишь в полной версии правил _http://www.flyaurora.ru/passengers/carriage-rules/transportation-animals/, ссылку на которую не каждый пользователь увидит).

Мне предлагают как вариант — сдать Тэрьку в грузовой склад. Почему бы и нет? Самое главное для меня, чтобы собака долетела нормально, а уж как багаж или как груз — казалось бы какая разница. А она есть и существенная. Багаж вам выдают практически сразу после прилета, а груз — в грузовом складе. Но кто меня об этом предупредил? Это позже, поразмыслив, решила все же уточнить, как же работают эти склады.

И вот тут-то и начинаются заморочки. Оказалось, что в Охе склад работает до 18 часов, у меня вылет в 20.20. Ладно, могу приехать заранее. Но вся засада в том, что в Хабаровске, в этом хваленом МЕЖДУНАРОДНОМ!!! аэропорту склад выдает груз до 17.30.

Но об этом в нашем агентстве даже не знают, иначе они должны были бы предупредить меня о подобной проблеме. Не знает об этом и представитель авиакомпании «Аврора» господин Бакленев, для которого главное — отправить груз, а там хоть трава не расти, пусть пассажир авиакомпании свои проблемы сам решает.

Утром склад начинает работать в 8.30 и в принципе хоть бегом, хоть скачками, но я еще успеваю на московский рейс, который вылетает в 10.05. Только положа руку на сердце, скажите, каково вам оставить собаку на всю ночь в клетке в незнакомом месте (грузовом складе)? Особенно зная, что ей еще предстоит перелет по маршруту Хабаровск-Москва. Не жалко? Сердце не болит?

К тому же оказалось, что за подобную «ночевку» я еще и платить должна — меня об этом предупредили на грузовом складе г.Хабаровска. Правда, на такой развод я не куплюсь. Не поленилась и проштудировала полностью «Правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и груза». Там в статье 5.17 «Хранение и реализация груза» сказано, что «срок бесплатного хранения прибывшего груза, перевезённого на рейсах Авиакомпании, составляет одни сутки».

Звонила весь день по самым разным телефонам, везде ответ один — либо отправляйте как груз, либо отказывайтесь от поездки, короче, решайте эту проблему как хотите.

Я не кровожадная, никогда и никому зла не желаю, а тут… Вот дай вам Бог счастья представитель авиакомпании «Аврора» Кирилл Николаевич Бакленев, который поначалу удивился, узнав, что по пятницам выполняется рейс Оха-Хабаровск, а потом даже пальцем о палец не стукнул, чтобы помочь.

И тебе, Марина из Хабаровска, дежурившая на телефоне 47-00-88 30 сентября, согласившаяся с тем, что моя собака — мои проблемы.

И вам, господин Сухоребрик, подписавший правила воздушных перевозок, не подумав даже, что утверждаемый размер клетки (80-60-60) и вес животного (до 50 кг) как-то не очень вяжутся. Если клетка весит 10 кг, а животное 40, то только в холке такая собака будет не меньше 60 см. А как же требование, что она должна свободно стоять, лежать и поворачиваться на 360 градусов?

И кассиру агентства, которая создала мне проблемы на ровном месте, ведь на Авроре свет клином не сошелся, можно было бы лететь и через Южно-Сахалинск…

2016-09-30_185530

Вот убей меня, но я никак не могу понять, почему можно в салоне самолета провозить собак-поводырей, почему в салоне можно возить собак кинологической службы, но почему нельзя в багаже провезти добермана, пусть даже его клетка больше установленных норм. Ну, какая перевозчику разница? Ведь по-любому клетку с собакой загрузят на этот же рейс. Вот только выгрузят не в зале прилета, а в грузовом складе, который находится в Хабаровске у черта на куличках и выдает груз до 17.30.

Думаю, нет нужды объяснять, что полет в самолете для любой собаки — стресс. Так зачем же его усугублять? Зачем держать на складе до утра? Только потому, что кому-то ума не хватило сообразить, что так делать нельзя?

Конечно, всегда легче отказать, чем взять на себя ответственность. На это способны лишь настоящие мужики. И, кстати, знаю такого. Когда я везла Тэрьку с Краснодара, там, в пункте ветеринарного контроля, тоже нашелся один такой принципиальный, весь из себя правильный товарищ. Тогда я еще не знала, что после прививки от бешенства должно пройти 30 дней (мы ее сделали за две недели до полета). Так вот тот тоже уперся — полетите через две недели. Формально он был прав, только тому молодому человеку было совершенно по фигу, как я буду эти две недели жить в чужом городе с собакой. Он действовал по инструкции и совесть его была чиста.

Я часто вспоминаю его тихим ласковым словом. Не знаю, икается ему или нет, но карму он себе точно подпортил. Кстати, собаку я тогда вывезла без проблем. Просто потому, что нашелся другой мужик- представитель авиакомпании, который не стал прятаться за пункты какой-то инструкции, а просто сказал отправить мою девку. И сделал он это не за деньги, а просто по доброте душевной, чем убедил меня — на Кубани живут не только кубаноиды.

А вот в моей родной Охе, увы… Не поверите, но почему-то это особенно обидно 🙁